зимний лайфхак

Почему нельзя оставлять зимой автомобиль на стояночном тормозеПочему нельзя оставлять зимой автомобиль на стояночном тормозе

В автошколе всех учат оставлять автомобиль на стояночном тормозе, чтобы он не покатился. Считается, что так следует поступать всегда. Оказывается, нет.

Когда мы давим на педаль тормоза, колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, останавливая их вращение. Благодаря этому автомобиль замедляет свое движение. Как известно, при трении образуется тепло.

Когда мы тянем рукоятку ручного тормоза на себя, происходит то же самое, что и при использовании педали, за тем исключением, что срабатывают не все четыре тормозных механизма колес, а только два задних.

Зимой во время движения на диски попадает вода, снег, образуется конденсат. Пока мы тормозим, их температура выше нуля градусов и ничего не происходит. Но автомобиль останавливается, и тормозные механизмы начинают остывать. Если стояночный тормоз задействован, колодки остаются прижатыми к влажным дискам задних колес все время, пока автомобиль находится без движения. Вода постепенно превращается в лед и крепко прихватывает колодки к тормозным дискам. Автомобиль поехать уже не сможет.

Лучше не оставлять автомобиль зимой на ручном тормозе, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Для того чтобы автомобиль не покатился, установите режим «Parking», если у вас автоматическая коробка передач, или включите первую или заднюю скорости в случае механической коробки. Можно дополнительно подложить под переднее колесо упор, либо на уклоне вывернуть его в сторону и упереться в бордюр. Тогда не придется думать, как отогреть задние тормоза.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ