зимний лайфхак

Как следует тормозить на скользкой дорогеКак следует тормозить на скользкой дороге

Зимняя дорога намного опаснее летней. Она требует от водителя предельной концентрации и мгновенной реакции. Даже незначительные ошибки в управлении зачастую приводят к авариям.

Как остановить автомобиль быстрее всего? Если со всей силы нажать на тормоз, колеса перестанут вращаться. Но автомобиль весом более тонны нельзя остановить мгновенно. Он обязательно по инерции продолжит свое движение вперед.

Если в этот момент колеса не вращаются, то на чистом асфальте шины начнут стираться об него, как ластик, с образованием цилиндрических катышков. Очень быстро их станет так много, что колесо перестанет касаться асфальта, а начнет катиться по этим катышкам как на маленьких роликах. В результате контакт с дорогой потеряется, тормозной путь увеличится и автомобиль перестанет слушаться руля.

Аналогичные процессы возникают при резком торможении на снегу или льду. В первом случае под шиной соберется снег, а во втором – вода. Так что жать на педаль тормоза со всей силы – это грубейшая ошибка, которую инстинктивно совершает большинство водителей.

Если угрозы столкновения нет, лучше всего сделать это двигателем, планомерно понижая передачи для ручных коробок передач, или просто отпустить педаль газа и позволить автомобилю замедлиться самому.

Второй способ – ступенчатое торможение. Водитель плавно увеличивает усилие на педаль тормоза, пока не почувствует, что колеса блокируются. После этого он чуть отпускает педаль, позволяя колесам вращаться, и удерживает тормоз в таком положении до полной остановки автомобиля.

Третий способ, и самый эффективный, – водитель быстро то нажимает, то отпускает педаль тормоза. Чем чаще совершаются подобные циклы, тем лучше. Именно такой алгоритм используется в антиблокировочных системах тормозов. Но необходима тренировка, поскольку заставить себя в критический момент отпустить педаль тормоза очень сложно

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ