зимний лайфхак

Как безопаснее всего переехать неожиданное препятствие?Как безопаснее всего переехать неожиданное препятствие

Дорога часто преподносит водителям неожиданные «сюрпризы» в виде ям, больших трещин, открытых люков или возвышающихся водопроводных колодцев, искусственных препятствий, «лежачих полицейских» и т.п. Зачастую водитель успевает увидеть их слишком поздно, чтобы успеть снизить скорость. В результате автомобиль получает повреждения. Что нужно сделать, чтобы избежать их или минимизировать ущерб?

Если перед автомобилем неожиданно возникает препятствие, а скорость слишком высока, водитель инстинктивно давит на педаль тормоза и отпускает ее только тогда, когда преграда осталась позади. Это ошибка, потому что тормоза препятствуют вращению колес и не позволяют им свободно перекатиться через неровность. Кроме этого, при торможении передняя ось автомобиля нагружается, и колеса сильнее прижимаются к асфальту. В этот момент автомобиль, вес которого более тонны, по инерции продолжает движение вперед. В результате происходит сильный удар по рычагам подвески, способный их погнуть или вырвать из мест крепления.

Чтобы этого избежать, тормозить следует только до препятствия. Перед ним необходимо отпустить педаль и позволить колесам свободно перекатиться через неровность. Тогда удар окажется в несколько раз слабее. Могут погнуться диски колес, но они стоят дешевле и менять их значительно проще, чем рычаги подвески.

Еще лучше – помочь колесам преодолеть неровность, добавив газ. Двигатель начнет вращать их принудительно даже тогда, когда они сами не будут способны это делать. К тому же во время разгона передняя ось автомобиля разгружается, а потому риск его повредить окажется минимальным.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ