Водитель и гибдд

7. Также не забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

8. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, не дает вам протокол, чтоб вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, требуем протокол для подписи и комментариев. В случае отказа — звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ:

а) это законно;

б) это заставит гаишников запомнить вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше;

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их работать, а не отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

 Психологические советы:

1. Дружелюбный настрой наиболее эффективен при разговоре с работниками ГАИ. Как правило, гаишники слышат от водителей грубости, требования объяснить причину остановки или показать служебное удостоверение. Но если сразу сказать: «спасибо, что вы меня остановили, мне как раз нужно сфотографировать патрульный автомобиль» гаишник растеряется. Таких формулировок он явно раньше не слышал и как реагировать на благодарность — не знает.

2. Не стоит выходить из автомобиля и показывать страх. Перепуганный водитель — легкая нажива для работника ГАИ. На бегающие глаза, трясущиеся руки и мокрый лоб гаишники реагируют как бык на красную тряпку. Даже если робкий водитель ничего не нарушал, с него можно «сбить денег».

3. Очень важно продемонстрировать гаишникам свое полное безразличие к наказанию за нарушение. Если работник ГАИ считает, что вы проехали на красный свет — не стоит его переубеждать и спорить с ним. Проще всего сказать, что в пояснениях к протоколу вы напишете, что ехали на зеленый. За «несогласованный» протокол гаишника никто не похвалит, а работы в их бюрократической системе явно прибавится.

4. Стоит обратить внимание на наличие табельного оружия. Если кобура пустая или ее нет вообще, скорее всего гаишник подрабатывает во внеурочное время. В таком случае можно не сомневаться в неправомерности любых его действий и настаивать на официальном оформлении нарушения. Дальше патрульного автомобиля протокол вряд ли пойдет.

5. Принцип разделения на своих и чужих работает всегда. Подстроившись под темп речи, громкость голоса, манеру разговора и жестикуляцию можно добиться гораздо лучших результатов, чем протестуя и сопротивляясь. Рассказав хороший анекдот и посочувствовав нелегкой судьбе украинских гаишников можно запросто избежать наказания фактически за любое нарушение.

Смотрите также:

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ