Реформа ГИБДД — до полной своей ликвидации

Реформа ГИБДД — до полной своей ликвидации

13024
Реформа ГИБДД

Появившиеся после недавней отставки главного автоинспектора страны Виктора Нилова слухи о том, что ГИБДД будет реформирована до полной своей ликвидации, а ее функции передадут другим министерствам и ведомствам, и сегодня активно тиражируются СМИ.

В принципе, от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции — ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет.

Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в Комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения так же пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре, или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за перевозками, благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Реформа ГИБДД

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу «прав».

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны — даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них — гражданские лица). Другое дело, что те кто носит погоны в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишаться многочисленных «бонусов», положенных служивым людям. А значит, что на весьма длительное время мы столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно с выдачей «прав». С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, просто страшно представить. Между тем, и первую, и вторую госуслугу ежегодно получает около 10 млн. россиян.

Однако главной вопрос этой реформы — как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ