Недавно выбранная, так сказать новая Государственная Дума на заседании в пятницу подавляющем большинством голосов приняла в первом чтении очень важный законопроект. Он фактически возвращает советскую практику «дырок» в правах. Возражала только одна партия, но ее голосов оказалось слишком мало: «за» 403 депутата, которых вы недавно выбрали. Против — 40, воздержались — 2.

Дырки в правах

А быть может, и хорошо, что «дырки» возвращаются?

Четыре нарушения — лишение

Согласно новому документу, который может вступить в силу 1 января 2017 года, в КоАП должна появиться статья 12.38 под названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС». Под «систематическим» подразумевается три нарушения в течение года. Нарушил в четвертый раз — останешься без прав на 1-1,5 года. А если у вас вовсе нет ВУ, но вы упорно катаетесь на машине и нарушаете ПДД, то за четвертое нарушение будете оштрафованы на 10-30 тысяч рублей.

Правда, есть нюанс. Нарушения, которые выявлены камерами, учитываться не будут. Но речь идет только о камерах, которые работают в автоматическом режиме. Если же гаишники сами поставили ее на треногу, и потом вас тормознули, то это не считается «автоматическим режимом». И такие нарушения будут подпадать в общий список.

Лишать прав будут только за серьезные нарушения. Вот их список:

  • превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • нарушения при проезде железнодорожных переездов
  • проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика);
  • не пропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией;
  • разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте;
  • выезд на встречку;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

    Кто против?

    Последний пункт вызывает больше всего вопросов. Не получится ли так, что сотрудники ГИБДД начнут охоту на водителей, которые не пропускают пешеходов? Ведь согласно пункту 14.1 ПДД, водитель обязан на нерегулируемых переходах уступать дорогу пешеходам, даже если они только вступили (пусть и одной ногой) на проезжую часть. При этом ширина этого самого перехода не оговаривается — это может быть дорога с 4 или 6 полосами движения. Увы, но нерегулируемые переходы у нас есть даже на таких широких улицах.

    Переходит пешеход дорогу или просто стоит, ждет автобус и курит свою папиросу? Главное, что он «вступил» на проезжую часть. Три раза не пропустили пешехода на широкой дороге (который, быть может и не планировал переходить вовсе) — в следующий раз останетесь без прав на срок до полутора (!) лет. И, согласно тексту документа, вовсе не обязательно совершать одно и то же нарушение. Можно лишиться прав и «по совокупности»: скорость, пешеход, разворот и так далее. Немудрено, что многие эксперты говорят о серьезном «коррупционном» риске.

    Проблема вторая — данный закон может ударить по водителям, которые работают «на дороге». «Если ты проводишь за рулем целые дни, то у тебя гораздо больше шансов набрать эти баллы за нарушения. А значит и потерять работу, что в нынешних социально-экономических условиях просто опасно. Опять же, понятно почему законопроект прошел первон чтение: есть мнение правительства и фракции большинства», — пояснил Михаил Брячак, экс-депутат Госдумы.

    Ну и третий момент. «Смущает, что новый закон носит сугубо репрессивный характер. Никто не спорит, что наказания за грубые нарушения ПДД надо усиливать, что надо бороться с хамами на дорогах. Но при этом в новом законопроекте отсутствует какая-либо воспитательная составляющая. Например, почему бы не ввести для водителей, которые несколько раз в год нарушили ПДД, временные удостоверения с ограничениями? Ведь этот опыт давно доказал свою эффективность в других странах мира», — рассказал председатель правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев

    Еще одним вариантом «воспитания» могли бы быть курсы по восстановлению знаний ПДД. В «Гильдии автошкол» разработан 16-часовой курс, а темы занятий подобраны таким образом, что они связаны с наиболее типичными и опасными нарушениями ПДД. «Если водитель добровольно захочет пройти курс, то он для него должен быть бесплатным. При этом после прослушивания лекций с водителя должны сниматься штрафные баллы — подобная практика есть в некоторых странах мира», — пояснил господин Лобарев.

    НАЖМИ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ